Анализ рынка: суть и специфика проведения

0
38
Анализ рынка: суть и специфика проведения

Многие бизнесмены пребывают в полной уверенности, что как только они начнут сбывать свои товары либо сервисы, население тут же бросится их приобретать. К сожалению, реальная картина рисуется иначе. В связи с этим необходимо изучать рыночную площадку с целью выяснения, насколько в продвигаемом на рынок товаре нуждается пользователь. Анализ рынка представляет собой один из самых значительных элементов любой тактики стартапа. Если предприниматель знает, как проводится анализ рынка, то он автоматически становится обладателем четкого представления о пути, по которому необходимо вести проект. При этом отличное рыночное изучение предоставит возможность привлечения вкладчиков, обхода опасных мест и, естественно, получения потребителей.Анализ рынка: суть и специфика проведения

Как провести анализ рынка? Независимо от объекта исследования (потребительский, промышленный рынок, B2B) специалист обязан последовательно соблюдать следующие стадии изучения площадки:Анализ рынка: суть и специфика проведения

Анализ рынка – это, можно сказать, выявление характерных черт, присущих определенной платформе с дальнейшим разбором этих самых черт, который нацелен на принятие правильных решений, связанных с предпринимательским делом. Грамотное применение ответов на вопрос, как сделать анализ рынка, обеспечит бизнесмена ценной информацией, способной помочь в оптимальной идентификации соперников, определении соответствующего ценообразования и обозначении провальных конкурентских позиций.

Анализ рынка и его структурные компоненты

Для того чтобы понять, как делать анализ рынка, предприниматель должен знать, что включает в себя данное исследование:

  1. Рассмотрение области – бизнесмен должен проанализировать действующее положение своей сферы и выявить направленность ее общего движения в виде главных отраслевых коэффициентов (величина, тенденция, жизненный период, предугадываемое увеличение/уменьшение).Анализ рынка: суть и специфика проведения
  2. Целевая рыночная площадка – изучая платформу, концентрируясь при этом на собственных истинных пользователях, делец сможет максимально продуктивно применить личный маркетинговый бюджет, завлекая лояльных потребителей, которые будут положительно отзываться о продукте в разговорах с другими людьми. Целевая площадка характеризуется наличием таких позиций как описание клиента и его характеристика (возрастные рамки, заработок, психологический портрет), а также емкость рынка (определение конкурентов).
  3. Изучение соперников – здесь внимание заостряется на рынке, его размерах, темпах развития, перспективах и тенденциях; сильных и слабых сторонах противников; важности Вашей целевой площадки в соперничестве; препятствиях включения (возможные капканы при попадании на определенный рынок); возможностях.
  4. Прогнозы – тут речь идет о рыночных долях: когда предприниматель в курсе, сколько денежных средств расходуют его потенциальные потребители, тогда он способен обозначить, какую часть площадки он может захватить. Также сюда входит ценообразование и валовой заработок – это позиции, в рамках которых бизнесмен обязан расписать собственный механизм образования стоимостей и аргументировать планируемые скидки.Анализ рынка: суть и специфика проведения
  5. Требования – выявление каких-либо конкретных правительственных постановлений либо лимитов на рыночной площадке, описание способов их выполнения.

Методика рыночного изучения

Есть два варианта сбора информационных сведений о рынке: количественный и качественный. Первая группа методов обеспечивает специалиста структурированной и статистически обработанной информацией о платформе. Благодаря ее применению можно получить верные цифры, на базе которых сформировать прогнозирование сбыта либо подвергнуть оцениванию рыночный объем. Вторая – это предположения, задумки, отдельные взгляды, не являющиеся неструктурированными и не поддающиеся статистическому оцениванию, то есть, могут быть изучены исключительно с субъективных позиций.

Определение метода изучения находится в зависимости от имеющегося денежного баланса и запасов времени. Маркетологи выделяют пять методов рыночного исследования. Среди них опрос (опрашивание целевой площадки по четко сформированной анкете); фокус-группа (обсуждение очерченной темы целевыми потребителями); глубинное интервью (организация беседы с одним пользователем по конкретному списку вопросов открытого типа); наблюдение (видеосъемка в торговой точке); полевые исследования (проверка определенных гипотез и альтернатив на практической основе).Анализ рынка: суть и специфика проведения

Сегодня многие специалисты из разных областей задаются вопросом, как составить анализ рынка. Профессионалы рекомендуют предпринимателям включать в исследование только те значения, которые они в силах выявить и проанализировать. Значимостью обладают результаты, способные помочь в создании тактики ведения бизнеса. Если же ощущается нехватка информации, то можно прибегнуть к экспертному оцениванию либо обратиться к менеджерам по сбыту.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

(Пока оценок нет)