BoeingCo, зарегистрированная в Америке авиакорпорация, договаривается с компанией Embraer SA, занимающейся строительством самолетов, о покупке доли последней. Об этом говорится в сообщении Reuters.
Рост стоимости ценных бумаг
Цена акций Эмбраер взлетела в Сан-Паулу и Нью-Йорке на 1/5 часть стоимости и даже немного больше. На момент завершения торговли, капитализация компании на рынке достигла $4,5 миллиардов после заявления, где не было сказано о подробностях предстоящей сделки. Произошло снижение акций Боинг практически на 1%.
Последнее слово останется за правительством
Следует отметить, что бразильские власти имеют право наложения вето при рассмотрении решений по отношению к Эмбраер. Партнерство с Боинг будет поддержано, однако любые ходы в отношении поглощения компании будут блокированы. Об этом рассказал чиновник, занимающий в правительстве высокую должность.
Конкурирующие корпорации
В середине осени Airbus SE, производитель авиатехники из Европы, договорился, что купит основной пакет акций у компании из Канады BombardierInc. – она производит лайнеры C Series. Названные самолеты конкурируют с аналогичными машинами E-Jet компании Embraer.
На протяжении десятилетий, Бомбардир и Эмбраер были конкурентами в плане производства региональных летательных аппаратов, рассчитанных до 100 мест, в то время как Эйрбас и Боинг отдавали предпочтение более масштабным машинам. Объединение сил Эйрбас и Бомбардир могло привести к нарушению баланса сил.
Боинг уже дважды предлагала Эмбраер сделку – первый раз больше 10 лет назад. Но власти оба раза накладывали вето.
Пойдет ли власть на уступки?
В 2016 году бразильским президентом стал МишелТемер. Он намерен приватизировать принадлежащие государству фирмы и снизить политическое влияние в некоторых государственных компаниях. Но даже с учетом такого благоприятного инвестиционного климата, ситуация, когда Эмбраер будут контролировать иностранцы, не устраивает даже Темера. Всё дело в том, что компания, занимающаяся строительством самолетов, крайне важна для промышленности Бразилии.
Руководство Боинг готово сохранить бренд Эмбраер, управление и места рабочих, ради благосклонного отношения бразильскихвластей. Также Боинг выражает готовность оформить сделку таким образом, чтобы в бизнесе Эмбраер по созданию самолетов военного типа была сохранена доля правительства.