Что делать, если банкомат съел карту? Практические рекомендации

0
165

В 21-ом веке банковская карта является обыденностью. Но это не исключает тот факт, что большинство владельцев, при проведении финансовых операций с картой, с опаской доверяют ее банкомату. Это логично, ведь на маленьком пластиковом прямоугольнике хранятся настоящие деньги, и порой весьма немалые. На самом деле, случаи, когда банкомат «зажевывает» карту, не так уж и редки. Чтобы понять, что делать, если банкомат съел карту, следует для начала разобраться в причинах, по которым карта может не вернуться к ее владельцу.Что делать, если банкомат съел карту? Практические рекомендации

Причины проблемы с банкоматом

  1. Неправильный пин-код. Поскольку пользователю дается всего 3 попытки ввести правильный код, если ему это не удастся, система автоматически заблокирует карту.
  2. Забытая карта. После завершения операции владелец может просто забыть карту в банкомате. Если он не заберет ее в течение 30 секунд, аппарат «проглотит» карту с целью, чтобы она не досталась следующему пользователю.
  3. Поврежденная карта. На кредитке могут быть какие-либо механические повреждения, что, в некоторых случаях, приводит к невозможности считывания информации с карты.
  4. Некорректные или несвоевременные действия. Пользователь может пропустить момент, когда банкомат из-за длительного отсутствия активности автоматически завершит сеанс, естественно, без возврата карты.
  5. Сбой в системе. Банкомат – это тот же компьютер, а техника, как всем известно, периодически ломается. Это может произойти из-за «железа» или ПО.банкомат съел карту

Действия пользователя по возврату своей карты

Теперь стоит разобраться, что делать, если банкомат съел карту: если он находится в отделении банка, необходимо, в первую очередь, обратиться к любому банковскому служащему. Он либо окажет помощь, либо подскажет, кто может помочь. Но куда обращаться, если банкомат съел карту, прямо на улице или в магазине?

Во избежание подобной неприятной ситуации, следует записать номер службы поддержки, который указан на каждой банковской карточке, на обратной стороне, сразу над магнитной лентой. Это будет крайне полезно, ведь именно по этому телефону владелец карты может заблокировать ее, если он уверен, что карта на данный момент недоступна. Это также будет полезно при утере или краже карты.

Кроме того, стоит записать номер карточки, поскольку его, скорее всего, спросит банковский оператор. Еще он может задать контрольный вопрос, ответ на который был записан во время оформления кредитной карты.

В данном случае оператор сообщит, что карточка ни в коем случае не утеряна, так же, как и средства на ней. Карта будет извлечена из банкомата при следующей инкассации и доставлена в банк. Все, что нужно сделать – это прийти в ближайшее банковское отделение с паспортом и написать заявление о возврате карты. Обычно это не занимает много времени, и получить кредитку обратно можно в течении 1-2 дней.

Самое главное в такой ситуации – это не нервничать, не паниковать и ни в коем случае не пытаться вскрыть банкомат силой: это серьезное правонарушение, за которое может грозить даже уголовная ответственность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here