Тайм-менеджмент – способ использовать время максимально эффективно

0
211

Тайм-менеджмент‒ это искусство управлять своим временем так, чтобы успевать выполнять как можно больше полезных задач. Для этого важно научиться говорить «нет» делам и людям, которые не приносят никакой пользы. Начинать день следует с выполнения самых сложных задач. «Биологические часы» человека устроены так, что максимум продуктивности приходится на первую половину дня, с 7 утра до 11 дня. В этот период любые задачи решаются быстрее.Тайм-менеджмент – способ использовать время максимально эффективно

Тайм-менеджмент: на что следует обратить внимание в первую очередь?

Начинать нужно с расстановки приоритетов. Все дела должны быть разделены на несколько категорий. Первая – это важные срочные дела, которые непосредственным образом влияют на жизнь человека. Вторая категория – дела, которые желательно сделать. Третья категория – это неважные и несрочные дела – то есть те, при невыполнении которых не будет никаких негативных последствий.

Не рекомендуется откладывать важные дела «на потом». В этом случае человек будет испытывать внутренний дискомфорт, давление обстоятельств.Вследствие этого он станет хуже справляться с другими задачами. А это только снизит эффективность. Всю имеющуюся информацию необходимо фильтровать. Это значит, что читать нужно по диагонали, слушать ролики или смотреть видео – выбирая отдельные фрагменты. Это эффективный личный тайм-менеджмент.

Нельзя рассредоточивать внимание – многозадачность, так пропагандируемая в нынешнее время, позволяет только снижать показатели эффективности работы. Постоянно отвлекаясь, человек не может сделать хорошо даже одно дело. Специалисты рекомендуют не приступать к следующей задаче, пока не сделана предыдущая. Также срабатывает правило двух минут: если задачу можно решить в течение 2 минут – следует сделать это незамедлительно, чтобы даже не вносить ее в перечень дел. Если существует много однотипной работы – ее необходимо автоматизировать (к примеру, создать шаблоны отправки писем).

Важность правильного планирования

Специалисты рекомендуют делать следующие вещи (и это лучший тайм-менеджмент):Тайм-менеджмент – способ использовать время максимально эффективно

  • Работать в офисе, т.к. дома продуктивно работать могут очень немногие люди. Связано это с отсутствием самоорганизации любо с тем, что человек постоянно отвлекается на родственников и домашние дела.
  • Заранее планировать дела. 10% времени, потраченные на планирование, позволят сэкономить 90% времени при выполнении задач. Планировать нужно по принципу «от большего к меньшему». Если задача сложная, ее необходимо разбить на несколько простых.
  • Следить за порядком на своём столе. Кроме эстетического удовольствия, строгая организация вещей позволит быстрее находить нужные документы.
  • Нельзя спешить, занимаясь работой – так удастся избежать ошибок и их последующего переделывания. Тайм-менеджмент заключается в том, чтобы реализовывать любую задачу равномерно.
  • Когда возникает необходимость в отдыхе – следует брать выходной. Продуктивно работать может только тот человек, который хорошо отдохнул. Перенапряжение с высокими результатами возможно только в короткий период времени. Как только ресурсы организма будут исчерпаны, ему непременно потребуется полноценный отдых.

Полезная литература по теме

Современные книги по тайм-менеджменту – это «Максимальная концентрация» Люси Джо Палладино, «Легкий способ перестать откладывать дела на потом» Нейл Фьоре, «Муза и чудовище» Яны Франк, «Эссенциализм» ГрегаМакКеона, «Как привести дела в порядок» Дэвида Аллена. Также «Тайм-драйв» Глеба Архангельского, «365 дней очень творческого человека. Ежедневник» Яны Франк, «Хороший год. Еженедельник маркетера» Игоря Манна. Отдельно следует рассматривать книгу «Экстремальный тайм-менеджмент» авторов Николая Мрочковского и Алексея Толкачева.Тайм-менеджмент – способ использовать время максимально эффективно

Подводя итог, можем отметить: лучше всего удаётся потратить время, которое было заранее распланировано. Выделять следует одну важную задачу, и не переходить к следующей, пока предыдущая не будет завершена. Срочные дела, укладывающиеся в промежуток времени до 2 минут, следует выполнять незамедлительно. Важный момент – научиться говорить «нет» отвлекающим событиям и людям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here